sovet20 (sovet20) wrote,
sovet20
sovet20

Categories:

О влиянии зомби парада с точки зрения филолога - интервью с Саковой Р.Т.


Итак, специалисты в области психологии, в области музыки, сказали свое слово о распространении идей Зомби в молодежной среде, предлагаю познакомиться, также, с мнением профессионала в области филологии.

Специалист в области литературы, мифологии, в области сказки и член союза писателей России, союза философов России, кандидат филологических наук - Сакова Раиса Терентьевна.



Корреспондент РВС: Вы знаете что у нас третий год подряд, проводятся парады зомби?
Раиса Терентьевна: Во-первых, я от вас узнаю, во-вторых, я ни разу там не была. А, в-третьих, слово зомби уже настораживает. Мы понимаем зомби, как человека самостоятельно не мыслящего. Оттого присоединения, как вы сказали, все больших и больших, молодых людей к этому параду, конечно, должно нас обеспокоить. Все мы являемся родителями, у всех у нас есть дети и мы должны задуматься над происходящим.

Корреспондент РВС: А как вы считаете рост численности молодежи, он с чем связан?
Раиса Терентьевна: Я полагаю тут причина неоднозначна. С одной стороны, друзья начинают поддерживать друзей, и тех, которым показалось это безумно интересным. Вторые идут из любопытства. Третьи идут оттого, что им кажется это модным. Четвертые идут не понимая происходящего. Самая главная опасность, что слово «зомби» не пугает.

Корреспондент РВС: А почему общество не реагирует? Это результат не информированности или результат принятия этого явления как нормального?
Раиса Терентьевна: Я думаю, что это явление как нормальное никто не способен принять. Любой человек, с житейским опытом, наверняка, не согласиться с той концепцией, которая предполагается на параде зомби. Здесь некая индифферентность, некое равнодушие. Во-первых, надежда на то, что это одноразовое явление. Как иногда выражаются пожилые люди, перебесятся и закончится. Во-вторых, наша действительность достаточно сложна и многим родителям кажется достаточным, хотя бы уровень материального благополучия обеспечить ребенку. И они считают в какой-то степени свой долг выполненными. В-третьих, информация, которая сейчас появилась,в том числе, «парад зомби» мое поколение не способно воспринимать. Оттого, наверное, и реакция наша достаточно слабая. Я не видела, чтобы люди активно свою позицию высказывали. В-четвертых, неинформированность.

Корреспондент РВС: А в чем суть данного явления? Или подоплека, вашими словами?
Раиса Терентьевна: Я бы одним словом определила — бесовщина. Иоанн Ладожский и Петербургский как-то сказал, что нам не хватает своих собственных бесов, мы заболеваем чужебесием. Я именно так это понимаю. Когда произносишь это слово, обвиняют в примитивности мышления, но эта сущность есть.
Я вспоминаю случай, произошедший в Абакане. Город маленький, я от туда родом. Девочка-подросток увлеклась голливудскими параметрами красоты, стала голодать. Наступил момент, когда ее не смогли вернуть к жизни.
Следовательно, это увлечение зомбированность приводит к реальной смерти. И поэтому я бы назвала это смертельным ядом.

Корреспондент РВС: Что-то вроде заболевания?
Раиса Терентьевна: Больше. Заболевание можно вылечить. А болезнь души может оказаться неизлечимой. Плоть можно вылечить. А душа может остаться надолго пораженной.
Я в последнее время очень увлечена творчеством Авдеева. Он православный психолог. Авдеев это явление сравнивает с феноменом кликушества на Руси. Общеизвестно, прекращалось кликушество только после церковного молебна. Пока мы не видим итога этих парадов. Когда он появится явление устрашит нас.

Корреспондент РВС: То есть это может негативно отразиться на подрастающем поколении?
Раиса Терентьевна: Конечно! У них нет противоядия к этому: ни житейского опыта, ни воцерковленности.

Корреспондент РВС: Вот скажите, школа, понятно почему не может влиять на детей. Условия такие. А родители почему свои ценности не передали детям?
Раиса Терентьевна: У школы, к сожалению, другие цели. Все-таки ответственность за нравственное воспитание лежит только на родителях.

Корреспондент РВС: Как вы считаете, допустим ли запрет в публичном пространстве и в рамках школы таких мероприятий?
Раиса Терентьевна: Я считаю допустим. Но только эта допустимость должна исходить от государства. Должен быть Государственный запрет. Спасением для души должен быть храм, но для этого надо переступить его порог.
Меня беспокоит пролетарский протест, с булыжником. Если это произойдет, то у тех людей, которые прониклись идеей зомби будет ответная реакция. Здесь нужна работа длительная, системно охватывающая все сферы возможного образования. Как филолог я бы ратовала за возвращение литературы в школу. Состояние нашего менталитета сравнимо с общественным мышлением Германии после поражения в Отечественной войне. Герман Гессе в 1945-м году, предложил введение курса русской литературы во все сферы образования.
Следовательно, против таких явлений как зомби-парад можно вести борьбу в разной форме, в том числе и изучением русской классики. Особенно важным в этой ситуации является изучение русского языка. Исконно русский язык необыкновенно целомудренный. Прибавьте к этому изучение истории. Исконно русской истории! Форм протеста может быть много, в том числе и запрет. Филологическая соборность могла бы воспитывать иной тип мышления, неспроста японская пословица гласит: «Причастившийся красотой цветка не способен воспринимать красоту быка».

Tags: Сакова Раиса Терентьевна, зомби
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment